DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Елизавета Масленникова - автор

Страх и религия зачастую имеют крепкую взаимосвязь. По большей части религиозные функции направлены на то, чтобы бороться с проявлениями наших страхов, но каждое действие влечет противодействие. Хотите в этом убедиться? В своей статье Елизавета Масленникова расскажет о рациональном и иррациональном насилии через видеоигровую призму культов, дьявола и веры.

Warhammer 40,000: Rogue Trader не только подарила игрокам глубокий сюжет по всем известной вселенной, но и еще раз доказала, что изометрические РПГ живее всех живых. Елизавета Масленникова погрузилась в мир вечной войны, чтобы рассказать о переходе жесткости в нем на совершенно новый уровень.

Можно ли развеять древнюю тьму, шагнув в нее с крохотным проблеском надежды, факелом и жаждой сокровищ? Елизавета Масленникова расскажет вам о всех тонкостях дилогии Darkest Dungeon, вторая часть которой стала одной из самых мрачных игр ушедшего года.

Дети — цветы жизни на могилах своих родителей. А в нашем случае даже не обязательно родителей. Елизавета Масленникова в статье рассказала, как совершенно по- разному представлены дети в мрачных играх. Тут и жертвы насилия, и подрастающие маньяки, и злые сущности, скрывающиеся под личиной невинности.

Не одни лишь люди печалятся. Различным потусторонним существам тоже не чужды такие чувства. Елизавета Масленникова на примере двух визуальных новелл из вселенной World of Darkness рассказывает, что и высшие вампиры испытывают эмоциональные кризисы.

Школьная жизнь трудна, с этим сложно спорить даже с высоты прожитых лет. Если у вас остались лишь радужные воспоминания о тех годах, то либо ваш мозг задвинул подальше неприятный опыт, либо вы такой счастливчик, что впору покупать лотерейный билет. Елизавета Масленникова рассказывает, как Hello Charlotte при всей гиперболизированной форме показывает подростковые кошмары интровертного ребенка.

Старейший Дом из игры Control, кажется, один из самых ярких примеров того, как разработчики могут грамотно работать с окружением. Огромное здание, постоянно меняющее свою форму и содержание и наполненное множеством паранормальных объектов. Его внутреннее устройство и логика не поддаются здравому смыслу, а такое понятие, как «Евклидово пространство», здесь применимо с трудом. Елизавета Масленникова рассказывает в статье о причудах этого места и о том, как оно способно давить на игрока.

«Опасные книги» — это далеко не всегда нечто вроде «Некрономикона» или древних писаний еще более древних безумцев. Иногда личное творчество людей с психическими расстройствами или мемуары человека с тяжелой судьбой могут шокировать не меньше. Елизавета Масленникова раскрывает эту тему в статье на примере Doki Doki Literature Club и The Life and Suffering of Sir Brante.

Многие игроки, прошедшие через мир Elden Ring, скорее всего натыкались на поселение Доминула, которое отличается от многих остальных тем, что местные жители... просто пляшут. Несомненно, это вызвало ряд вопросов у путешественников, которые так и остались без внятного ответа. Елизавета Масленникова в своей статье подробно рассказывает, какое весьма историческое событие наверняка легло в основу этого странного места.

Культы — одна из самых излюбленных тем у разработчиков, ведь они дают возможность показать ужасы человеческой натуры и людские пороки. Елизавета Масленникова на двух примерах — Fear and Hunger 2 и Cult of the Lamb — показала, насколько по-разному можно подать это явление.

Геймеры — зачастую любопытные люди, да и риски умеют оценивать здраво. Разработчики это прекрасно знают и иногда идут на достаточно жесткие меры, чтобы заставить игрока выйти из зоны комфорта. Елизавета Масленникова на примере трех тайтлов рассказывает, как безобидные вещи могут таить в себе опасность и с какими выборами и рисками приходится сталкиваться игроку для достижения своих целей.

Художественные произведения часто переносят внутреннее состояние героя на его внешний облик: гипертрофированные формы, увечья и иные отклонения от условной «нормы». Елизавета Масленникова разобрала в статье несколько примеров детских персонажей из игр, чья внутренняя боль оставила следы на их телах.

Юность и красота. Они могут как привлечь к себе внимание добрых людей, так и навлечь беду. О том, как в старых сказках и их новых адаптациях девушек учат беречь невинность, рассуждала Елизавета Масленникова.